“Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком”.
Л. С. Выготский
Перед школьным обучением у большинства наших первоклассников был детский сад, то есть дошкольное образовательное учреждение. Чтобы говорить об организации преемственности на уровне учитель – воспитатель определимся в самом понятии “преемственность”.
Преемственность – непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
С одной стороны, дошкольная ступень, которая формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет “радость детства”. С другой стороны – школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.
Такой процесс можно было бы сравнить с передачей “эстафетной палочки” от воспитателя нам как учителям.
Целью совместной работы на начальном этапе процесса преемственности является создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из детского сада в начальную школу.
В нашей школе уже стало доброй традицией проводить работу с дошколятами МБДОУ Тацинский д/с "Колокольчик" по подготовке детей к школе.
В ноябре месяце 2018 года в МБОУ Тацинской СОШ №2» началась работа по подготовке будущих первоклассников к обучению в школе. На первом занятии учителя начальных классов Игнатенко Наталья Геннадьевна и Нетруненко Валентина Ивановна познакомились с ребятами, провели игры и занимательные упражнения, которые способствовали развитию познавательного интереса учащихся к процессу обучения.
Учитель начальных классов Игнатенко Н.Г.
https://school2.obr-tacin.ru/deyatelnost/doshkolnoe-obrazovanie/1085-realizatsiya-preemstvennosti-v-rabote-detskogo-sada-i-shkoly#sigProId7f790b7368